Библиотечка


Тренировка памяти

1. Сложи узор
Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на узор, потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на узорах. 
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь. 

2. Скороговорки
Для развития слуховой памяти школьника используются скороговорки разной длины.
Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии: Наш Полкан попал в капкан.
Везет Сенька с Санькой Соньку на санках
Три свиристели еле-еле свистели на ели.
(7 слов.) метла - мести, весла - везти,
(8 слов.) Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.
(9 слов.) Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
(10 слов.) В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.
(11 слов.) У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и
накормила кошку. (12 слов. ) 

3. Стиратель
Упражнение на зрительную память. На классной доске или листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те, которые попросит ведущий, например: сначала левый глаз, затем подбородок, волосы...